Конкурсы в дождливую погоду в лагере


  • лагере Если на улице идет дождь. Чем занять детей?

    Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.

    Цель: повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.

    Задачи:

    - развивать творческие силы и художественные способности детей;

    - раскрытие для коллектива личности ребенка;

    - создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.

    Подвижные конкурсы актерского мастерства.

    1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

    - встревоженного кота;

    - грустного пингвина;

    - восторженного кролика;

    - хмурого орла;

    - разгневанного поросенка.

    2. Попробуйте изобразить походку:

    - первоклассника, который идет в первый класс;

    - манекенщицы, идущей по подиуму;

    - вас вызвали к директору;

    - ботинки малы, натерли ноги;

    - человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

    - звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

    - человека, который только что хорошо пообедал;

    - человека, несущего кувшин с водой на голове;

    - человека, который неудачно пнул кирпич;

    - человека, оказавшегося ночью в лесу.

    3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

    - горячий утюг;

    - будильник;

    - чайник;

    - телефон;

    - кофемолку.

    4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

    - прогавкайте;

    - промяукайте;

    - промычите;

    - прокудахтайте и прокукарекайте;

    - прокрякайте.

    5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

    - хор детского сада;

    - армейский хор;

    - казачий кубанский хор;

    - академический хор.

    6. Попрыгайте, как:

    - воробей;

    - кенгуру;

    - заяц;

    - лягушка;

    - кузнечик.

    7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

    - африканские аборигены;

    - горцы Кавказа;

    - оленеводы Чукотки.

    8. Звуками и движениями изобразите:

    - оркестр русских народных инструментов;

    - симфонический оркестр;

    - военный духовой оркестр;

    - джазовый оркестр;

    - рок-группу.

    9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

    - «Я получил двойку»;

    - «Мне купили футбольный мяч»;

    - «Ко мне придут сегодня гости»;

    - «Я потерял ключ от квартиры».

    10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:

    - автобус;

    - мотоцикл;

    - поезд;

    - самолет;

    - пылесос;

    - трактор;

    - бормашина;

    - «скорая помощь»;

    - большой пароход;

    - чайник со свистком;

    - будильник, который тикает, потом звонит.

    11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

    - крокодилы;

    - жирафы;

    - львы;

    - гиппопотамы.

    12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

    - военный марш;

    - старинный вальс;

    - симфонию;

    - русскую народную песню;

    - современную танцевальную мелодию.

    13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

    - как будто это таз, до краев наполненный водой;

    - словно вы идете по минному полю;

    - как будто вы - Чарли Чаплин;

    - слегка касаясь ногами пола.

    14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:

    - штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

    - вратарь, который поймал шайбу зубами;

    - парашютист, который забыл дернуть за кольцо;

    - гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

    - горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

    15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой - незаурядная личность - на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:

    - профессионального потомственного продувальщика макарон;

    - известного гадателя на кофейной гуще;

    - виртуоза игры на алюминиевых ложках;

    - рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

    16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. X. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:

    - военную;

    - медицинскую;

    - юридическую;

    - педагогическую;

    - политическую.

    17. Предложите комплекс производственной гимнастики для:

    - регулировщиков дорожного движения;

    - дирижеров оркестра народных инструментов;

    - проводников поездов дальнего следования;

    - крановщиков башенных кранов.

    18. Выполните этюд:

    - вдеть нитку в иголку;

    - чинить карандаш перочинным ножом;

    - достать из кошелька деньги и считать их;

    - причесываться перед зеркалом;

    - стирать белье в тазу;

    - месить тесто и делать пирожки;

    - чистить картошку;

    - мыть посуду;

    - жарить яичницу-глазунью;

    - чистить ботинки;

    - подметать пол;

    - мыть пол;

    - гладить вещи утюгом;

    - разжигать костер.

    19. Представьте ситуацию:

    - вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;

    - вы - вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое

    дерево;

    - вы - мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;

    - вы на необитаемом острове увидели корабль;

    - вы у кабинета зубного врача;

    - в вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;

    - у театра - нет ли лишнего билетика;

    - вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.

    20. Покажите человека, жующего:

    - персик;

    - жареную курицу;

    - семечки;

    - грецкий орех;

    - батон хлеба;

    - коктейль через соломинку;

    - грушу с червяком;

    - манную кашу;

    - костлявую рыбу;

    - арбуз;

    - плов руками;

    - мороженое; -длинные макароны;

    - банан;

    - недожаренный шашлык;

    - печеную картошку из костра;

    - кипяченое молоко с пенками.

    21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача - не выдать себя.

    22. Задание на воображение:

    - обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;

    - осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;

    - вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.

    23. Вы - животное и нападаете на человека:

    - муха;

    - бык;

    - крокодил;

    - комар;

    - слон;

    - собака.

    24. Покажите, как:

    - умывается ленивый и аккуратный;

    - едят с аппетитом и отвращением;

    - нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать - не хочу отдать.

    25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

    - танец;

    - драка;

    - зарядка;

    - фехтование.

    26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью - быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску.

    27. Прочитать стихотворение в образе:

    - забывчивого;

    - с плохой дикцией;

    - жестикулирующего;

    - чихающего, сморкающего, кашляющего;

    - ребенка младшей группы детского сада;

    - кавказца;

    - подхалима;

    - диктора телевидения;

    - иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).

    28. Изобразите:

    - Наполеона;

    - Дон Кихота на лошади;

    - Аленушку у омута;

    - Бабу Ягу на помеле;

    - Гулливера за обеденным столом у лилипутов;

    - Гулливера за обеденным столом у великанов;

    - Ивапушку-дурачка на Коньке-Горбунке;

    - Старика Хоттабыча на ковре-самолете;

    - Старуху у разбитого корыта.

    29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):

    - курица - петух;

    - лев - баран;

    - свинья - корова;

    - собака - кошка;

    - две обезьяны.

    30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):

    - мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;

    -у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы - любимый фильм;

    - забыли сменную обувь - разговор с дежурным;

    - воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;

    - зубной врач уговаривает больного удалить зуб.

    31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой... Он ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:

    - льва;

    - слона;

    - удава;

    - мартышку.

    32. Представьте и покажите:

    - жонглера, у которого падают предметы;

    - фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;

    - укротителя, который потерял хлыст;

    - инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.

    33. Люди - манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:

    - женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;

    - мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;

    -женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;

    - очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;

    - старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;

    - ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.

    34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:

    - Что у вас на лице написано?

    - Зачем вы вчера украли мою книгу?

    - Где родился Александр Македонский?

    - Зачем ты все время ковыряешь в носу?

    - Простите, что такое сольфеджио?

    - Почему ты вчера затеял эту драку?

    - Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?

    - Как ты думаешь: быть или не быть?

    35. Изобразите:

    - крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;

    - крик-одобрение с галерки театра;

    - крик пастухов, сгоняющих стадо;

    - крик начальника на подчиненного;

    - крик разгневанной матери, зовущей ребенка;

    - крик, если вас ошпарили;

    - крик «Ура!» на военном параде;

    - крик, когда сверлят зуб;

    - крик радости «Мама приехала!»;

    - крик в горах с эхом.

    36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:

    - с восторгом; - с наглостью;

    - с ненавистью; - с недоверием;

    - со страхом; - с унынием;

    - с отчаянием; - с горечью;

    - с бодростью; - с нежностью;

    - с кокетством; - с завистью;

    - с оптимизмом; - с уважением;

    - с ехидством; - с ревностью;

    - с презрением; - с усмешкой;

    - с ленью; - с дрожью в голосе;

    - с радостью; - со злостью;

    - с тоской.

    37. Придумайте новый творческий конкурс.

    Конкурсы, сидя за столом.

    1. Нарисуйте пословицу:

    - «На чужой каравай рот не разевай»;

    - «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

    - «Дареному коню в зубы не смотрят»;

    - «Одна голова хорошо, а две лучше»;

    - «Доброе слово и кошке приятно».

    2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

    - за шоколадолюбие;

    - за хорошую лужепроходимость;

    - за скоростное шнуркозавязывание;

    - за безопасную перилосъезжаемость;

    - за булкопоглотительность.

    3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

    - пустой консервной банке;

    - дырявому носку;

    - лопнувшему воздушному шарику;

    - перегоревшей лампочке;

    - пустому стержню от ручки.

    4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

    - Шла собака по роялю, Говоря примерно так...

    - Удивляется народ: Почему сердит Федот?..

    - Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...»

    5. Однажды герои сказки А. Миллна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

    - Винни-Пух;

    - Пятачок;

    - Ослик Иа;

    - Сова.

    6. Придумайте новое название урокам:

    - математики;

    - музыки;

    - физкультуры;

    - труда;

    - русского языка.

    7. Придумайте новый конец сказке:

    - «Колобок»;

    - «Курочка Ряба»;

    - «Теремок»;

    - «Репка»;

    - «Волк и семеро козлят».

    8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

    - муха села на варенье;

    - на столе стоит стакан;

    - бьют часы двенадцать раз;

    - воробей влетел в окно;

    - шел отряд по берегу.

    9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

    10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

    - кошка - ложка - окошко - немножко;

    - стакан - банан - карман - обман;

    - бег - снег - век - человек;

    - кружка - подружка - лягушка - частушка;

    - конь - гармонь - огонь - ладонь.

    11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

    12. Сочините маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

    - «К»;

    - «М»;

    - «О»;

    - «П»;

    - «С».

    13. Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова из:

    - группы продленного дня;

    - музыкальной школы;

    - детской больницы;

    - спортивной секции;

    - туристического похода.

    14. Представьте, что создан «Музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

    - неслыханной щедрости;

    - удивительного упрямства;

    - великого зазнайства;

    - невероятной жадности;

    - чрезвычайной скромности.

    15. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:

    - Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;

    - Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

    - Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством.

    16. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

    - старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;

    - лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

    - Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом;

    - Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий.

    17. Бывают гимны стран, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

    - любители кефира;

    - любители чесать в затылке;

    - любители кукурузных палочек;

    - любители шмыгать носом;

    - любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

    18. Представьте, что вы - художник-авангардист, и вам предложили нарисовать обложку для диска. Сделайте это в присущем вам стиле для:

    - диска группы «Отпетые мошенники»;

    - диска ансамбля песни и пляски Российской Армии;

    - диска народного коллектива «Русская балалайка»;

    - записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

    19. Сочините рассказ, который назывался бы так:

    - «Маргарин на сковородке»;

    - «Кирпич на крыше»;

    - «Кока-кола в бутылке».

    20. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:

    - о сдаче в аренду собачьей конуры;

    - о потере (сдаче) морального облика;

    - об обмене ревматизма на радикулит;

    - о купле авианосца;

    - о наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.

    21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:

    - предотвращения замерзания носа в зимнее время;

    - снятия лака с ногтей;

    - открывания банки консервов;

    - определения температуры тела без термометра;

    - предотвращения непроизвольного чихания.

    22. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы - инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:

    - как приручить таракана;

    - как вымыть слона;

    - как доить корову;

    - как правильно поймать в комнате муху.

    23. Сделайте научный доклад на тему:

    - «Гусь свинье не товарищ»;

    - «Баба с возу - кобыле легче»;

    - «В тихом омуте черти водятся»;

    - «Сила есть - ума не надо».

    24. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

    - Баба Яга;

    - Карлсон;

    - Старик Хоттабыч;

    - Барон Мюнхаузен;

    - Кощей Бессмертный.

    25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

    - салат «Тиха украинская ночь»;

    - рассольник «Через тернии к звездам»;

    - коктейль «Ежик в тумане».

    26. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

    27. Попробуйте себя в рекламе: вам необходимо одновременно восхвалять одно и ругать другое:

    - воздушный шарик - голубой и красный;

    - футбольный мяч - теннисный мячик;

    - будильник - наручные часы;

    - зубная щетка - щетка для волос;

    - кроссовки - резиновые сапоги;

    28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге:

    - рабочий костюм бабы Яги;

    - парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка;

    - домашний костюм Змея Горыныча;

    - спортивный костюм Кощея Бессмертного;

    - зимний костюм Водяного.

    29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно.

    30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.

    Похожие статьи:


    Источник: http://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/konkursy-v-pomescheni-dlja-shkolnikov.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Игры в дождливую погоду - Игры - Материалы для служения детям - Детский Невесте в стихах поздравление лучшие

    Конкурсы в дождливую погоду в лагере Конкурсы в дождливую погоду в лагере Конкурсы в дождливую погоду в лагере Конкурсы в дождливую погоду в лагере Конкурсы в дождливую погоду в лагере Конкурсы в дождливую погоду в лагере

    Похожие новости